Как и многие другие явления, перепись в реальности оказалась не столь радужной и безоблачной, как это показывалось в СМИ. Красивые синие шарфики нещадно чесали горло, половина фонариков наотрез отказались работать, бумаги в специальных чемоданчиках всё-таки мялись.
Впрочем, начну с самого начала. Когда мне, студентке 4го курса БашГУ, сказали, что я буду работать на переписном участке, находящимся за Дворцом Машиностроителей, моя реакция была весьма и весьма экспрессивной. В памяти всплыли темные безлюдные закоулки и пресловутые «цыганские дворы», крепко ассоциирующиеся у меня с этой местностью. В первый день работы я откровенно трусила и даже от остановки до стационарного участка шла быстрым пугливым шагом, почти бегом. По прошествии пары дней страхи мои развеялись – район 72 школы оказался весьма тихим и спокойным местом, населенным в основном старушками.
Работа переписчика во многом явилась мне знакомой – ведь я, как и множество других студентов, когда-то работала промоутером. К тому же, благодаря хорошей рекламной компании, роликам, крутящимся на ТВ и многочисленным плакатам, развешенным на улицах Уфы, фигура переписчика была узнаваемой людьми и во многих случаях даже долгожданной. Впрочем, не обошлось и без не раз заданного через недоверчиво закрытую дверь вопроса: «А зачем это надо?».
В целом, реакция людей на появление у их двери человека в синем шарфе и чемоданом наперевес, была весьма адекватной, многие предлагали чай и бутерброды, бабушки даже пытались дать с собой «гостинцев».
Искренне надеюсь, что после прочтения моей статьи, услышав на вопрос «Кто там?» ответ «Здравствуйте, это перепись населения», вы незамедлительно откроете переписчику дверь и не станете чинить нам препоны в этой и так нелёгкой работе