На церемонии открытия я не был. Поэтому сразу пошёл на пресс-конференцию. В рекреации второго этажа Филармонии собрались организаторы и почётные гости Фестиваля.
Слово от организаторов взял Марат Газизов, начальник информационно-аналитического управления администрации Уфы. «Фестиваль «Городская среда» в этом году собрал участников со всей России. От Москвы до Хабаровска сотни рекламистов прислали работы с социальной тематикой, всего к конкурсу было допущено 370 работ, на наш фестиваль, в качестве почётных гостей прибыли Александр Панкин (заместитель начальника комитета по рекламе, информации и оформлению г. Москвы), Гузель Николайшвили (доцент ВШЭ, г. Москва) и Игорь Бирюков (агентство «Владимир-регион», неоднократный победитель фестивалей социальной рекламы, г. Владимир)».
После представления гостей фестиваля слово взяли организаторы. Игорь Налепин (Информреклама) отметил, что по сравнению с прошлым годом количество и качество работ возросло, и он лично поставил много хороших оценок. Директор «Имидж-консультант» г-жа Воробьёва поблагодарила всех за участие и пожелала победы.Ритуальные добрые слова в адрес организаторов и участников высказали гости.
А потом пошли вопросы. На пресс-конференции присутствовали и профессиональные журналисты и их будущие(?) коллеги-студенты.
Социальная реклама создаётся на энтузиазме и благородном порыве. Планируется ли финансирование?
Александр Понкин: Правительство Москвы финансирует несколько программ по социальной рекламе. Это программы «Выходи во двор поиграем», «Дети улиц» и другие. Изготовление и размещение рекламных материалов происходит по конкурсу и оплачивается из городского бюджета.
Марат Газизов: В Уфе пока нет таких возможностей. Мы работаем с городскими структурами для решения вопросов финансирования.
Гузелла Николайшвили: При оплате социальной рекламы есть опасность «захвата» бюджетов нечистоплотными, корыстными людьми. Как известно недоброкачественная социальная реклама наносит вред обществу. Превращение социальной рекламы в бизнес, по мнению уважаемого профессора может привести к появлению недоброкачественной «социалки». В то же время энтузиасты социальной рекламы разрабатывают и снимают ролики за минимальные средства.Вот, например Игорь Бирюков. Его ролики сняты за «копейки», но они полны такой силой и энергией, таким позитивным зарядом, что оказывают сильное воздействие на зрителя. Г-н Бирюков при этом был несколько удручён таким поворотом разговора и выступил следующим образом: «Работа в социальной рекламе - некая индульгенция, или правильней сказать очищающая душу действо, которая позволяет хоть на время отойти от мира коммерции и продвигать хорошее, доброе, вечное.Социальная реклама обнажает недостатки общества и призывает к улучшению.
В то же время коммерческая реклама, иногда использует негативные приёмы и возбуждает низменные инстинкты.
Марат Газизов категорически против этого. Для защиты граждан от такой недоброкачественной рекламы предполагается создание органа по общественной экспертизы рекламы. Эту новость Марат Асхатович впервые озвучил именно на этой пресс-конференции. Для рекламиста основным принципом должно стать «Не навреди».И в связи с этим тезисом было предложено перейти от шокирования зрителя к позитивному восприятия мира.
Игорь Налепин: Мы перейдём, в социальной рекламе, к креативным ходам настраивающих зрителя на позитив, но не сразу.
Бороться против чего либо конечно проще и доступней для создателей социальной рекламы, чем искать позитивные и в то же время запоминающиеся ходы.
Гузелла Николайшвили: Классической ошибкой при изготовлении социальной рекламы является «перегиб». Когда протест против наркомании превращается в рекламу наркотических средств. Очень важно не допустить этого.
Фото Андреей Старостин.