Тема наболевшая и очень серьезная. Звучит следующим образом: «Автомобильный бум – угроза городу». Целью круглого стола стал вопрос о рассмотрении последствий автомобильного бума и решения этой проблемы в Уфе.
Круглый стол объединил представителей Министерства природопользования лесных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, Администрации городского округа город Уфа, Всероссийского общества автомобилистов, Республиканского общественного объединения защиты прав потребителей РБ, ГИБДД УВД по городу Уфа, а также непосредственно представителей автодилеров и страховых компаний.
Каковы же последствия роста продаж автомобилей? Не лучше ли вообще запретить автомобили?
К каким же выводам совместными усилиями пришли участники круглого стола?
Начнем с цифр. Они таковы, что с каждым годом число автовладельцев увеличивается. А это значит, что через несколько лет может случится такое, что каждый второй уфимец станет обладателем машины. И город превратится в огромную пробку. Пока, проблему пробок в городе пытаются решать в основном с помощью расширения дорог, реже, строительства новых путепроводов. Демонтаж трамвайных путей, по словам Суворова Сергея Анатольевича, начальника производственно-технического отдела Администрации, не планируется.
Представителей страховых компаний вопрос о частичной оплате ремонта дорог привел в небольшое замешательство. К примеру, за рубежом уже сегодня существует такая практика сотрудничества. Наши компании все отнекиваются, ссылаясь на то, что они являются всего лишь филиалами российских компаний. Со своей стороны страховые компании в будущем планируют проводить акции по снижению ДТП, например, «Вежливый водитель».
Как же рассматривается вопрос об участии дилеров в развитии инфраструктуры города? Никак. «Дилеры здесь не причем», - дружно определили их представители. Зато частные инвесторы принимали участие в строительстве двух дорог в Уфе.
Что касается вопроса парковок и стоянок, то тут все однозначно. Вопрос наличия стоянок переходит в вопрос их стоимости. Ведь новые стоянки строятся, однако позволить их себе могут не все. Порой стоимость стоянки равна стоимости авто, доходит до 500 тыс. руб. Поэтому мы видим следующие ситуации: машины ставят возле дома, возле детских площадках, на газонах. Хотя по новым сан. нормам по парковке и стоянке это недопустимо. А вот вопрос о том, зачем сносятся старые открытые стояночные комплексы и на их месте строятся торговые центры уже из другой «ответной» области.
При соблюдении определенных процедур по размещению авто на стоянке (составление договора, оплата) ответственность за сохранность ТС несет владелец стоянки, а не страховщики и сам владелец автомобиля.
В плане упрощения системы оплаты штрафов и разбора ДТП появилось одно новшество – касса в здании полка для оплаты штрафов.
По этим и другим актуальным вопросам проходили обсуждение и дискуссии в рамках круглого стола.
В заключение, Алиева Ольга, координатор автомобильного сайта 102km.ru портала Ufa1.ruподытожила: «Данный круглый стол показал, что у нас еще много вопросов и мы будем стараться решать проблемы совместными усилиями».
Много вопросов, а значит много поводов для встреч, общения и дискуссий.
От себя же Rufa.ru советует не «съезжать» с полосы движения.Встретимся по дороге.