28 февраля 2008 года в конференц-холле ОАО «ИА Башинформ» был проведён семинар-совещание на тему: «Актуальные проблемы взаимодействия пресс-служб предприятий с общественностью и СМИ. Совершенствование деятельности». Организатором Семинара-совещания выступила Торгово-промышленная палата РБ. Из почётных гостей можно отметить: Бондаренко Бориса Андреевича – председателя Торгово-промышленной палаты РБ, Абдрахманова Талгата Тимиргалеевича – помощника Премьер-министра Правительства РБ, Мелкоедова Бориса Николаевича – начальника Управления по делам печати, издательства и полиграфии при Президенте РБ, Бакаева Сергея Викторовича – заведующего отделом Центра общественных связей и информации ТПП РФ, Решетняка Николая Ивановича – генерального директора ООО «ТПП-Информ», Махлина Михаила Семёновича – обозревателя «Российской газеты (г. Москва). На мероприятии были собраны пресс-службы предприятий, промышленных, туристических, страховых, банковских компаний. Добрая половина времени семинара-совещания была потрачена на пропаганду деятельности ТПП. Бондаренко Б.А. – модератор Совещания – поприветствовал присутствующих, представил гостей. Сами организаторы даже не стали скрывать, что одной из главных целей мероприятия (оказывается!) является продвижение Торгово-промышленной палаты. Бакаев С.В. продемонстрировал публике фильм о ТПП, посвящённый её юбилею – 75-летию и выступление-встречу Президента РФ Путина В.В. и Президента ТПП РФ Примакова Е.М, где обсуждались проблемы и перспективы экономического развития. Решетняк Н.И. представил участникам информационные издания, выпускаемые ТПП РБ, с которыми можно было ознакомиться с помощью раздаточных материалов. Затянувшаяся PR-акция уже успела порядком утомить всех присутствующих. Только благодаря обозревателю «Российской газеты» Махлину М.С., удалось вернуть основную тему разговора, тему, ради которой, собственно, и собрались журналисты. Жёстко и честно Махлин М.С. раскрывал те проблемы, которыми наполнена наша медиа-среда. Среди них: проблема продажности прессы. Журналистику - по мнению обозревателя «Российской газеты» - можно назвать сферой обслуживания. Пресс-служба какого-либо предприятия легко и просто предлагает журналистам за плату оклеветать конкурентов. Но что самое интересное, журналисты сами предлагают подобные PR-услуги всем желающим. Ещё одна проблема - некомпетентность пресс-служб и многих журналистов: корявые формулировки, официозы, засорённость языка и т.п. Возможностью исправить сложившуюся ситуацию Махлин М.С. считает семинары экономических знаний и любые курсы, позволяющие повысить квалификацию СМИ и специалистов по связям с общественностью. Резюмируя всё сказанное, Бондаренко Б.А. предложил организовать пресс-клуб при ТПП РБ, который мог бы собирать всех желающих и обсуждать проблемы, стоящие перед прессой и PR-службами организаций. Усталые журналисты проголосовали «за». Конечно, проблемы взаимодействия СМИ и пресс-служб остры и актуальны – никто не спорит. Но зачем было так долго «пиарить» ТПП – её и так все знают? И, в общем-то, никто бы не отказался от создания пресс-клуба и без дифирамбов в адрес ТПП. Неужели было трудно сразу начать с обсуждения темы, обозначенной в программе?
P.S. На робкие вопросы из зала: «Как же быть пресс-службам, которым необходимо продвигать свою организацию, если нельзя пользоваться платными публикациями в СМИ? ». Ответ с президиума последовал незамедлительно – «Скромнее надо быть».