Уютное помещение с замечательными креслами и выдвижными столиками, а также предусмотрительно расположенными в зале розетками и президиумом с радиофицированными рабочими местами. Зал отделан в спокойных, пастельных тонах, с точечной подсветкой. Руфа.ру здесь в первый раз. Видимо поводов пригласить нас раньше не было, а сейчас самое время. ТПП проводит семинар-совещание: Актуальные вопросы взаимодействия пресс-служб с общественностью и СМИ. Открыл семинар – совещание краткой вступительной речью председатель ТПП Башкортостана Борис Андреевич Бондаренко. После чего слово взял Борис Мелкоедов: – Нужна аналитика, в прессе есть много новостных изданий, но аналитических материалов, дающих пищу уму очень мало. Второй вопрос - Было время, когда наш регион вынужден, был вести политику экономического ограничения, но сейчас в силу роста экономики стали большие возможности для межрегиональных связей. У нас ведь есть Сода, УМПО – предприятия, занимающие практически монопольное положение в своих секторах рынка. Задача прессы - всемерная поддержка и продвижение таких предприятий. Третий вопрос – нужно постоянно пропагандировать и поддерживать социально-ориентированную составляющею бизнеса. На этом стоит ограничиться. Знаете, недавно я услышал про рыбку. Спасаясь от самца, она прячется в стае, но если стая больше трех рыбок, то рыбка путается. Я предлагаю ограничиться тремя проблемами.
Бондаренко Борис – Вы знаете, что фразу социально-ориентированный бизнес впервые произнёс Примаков, пять лет назад. Приятно отметить, что среди многих предприятий России как лидеры среди социально-ориентированного бизнеса выделены УМПО и Салаватнефтеоргсинтез. А сейчас слово передаётся Сергею Бакаеву зав. отделом Центра общественных связей ТПП РФ. - Спасибо что вы откликнулись на наше предложение. Я расскажу о PR-деятельности отдела. Надо отметить, что с приходом к руководству ТПП РФ Евгения Максимовича Примакова стало работать гораздо легче. Ведь Евгений Максимович сам был журналистом, и на его стихи даже песни поются. Наша работа заключается прежде всего с работы с прессой. Сложился профессиональный пул журналистов ТПП (500 в основном московские). Проводятся всероссийские конкурсы и форумы деловой прессы. Господин Бакаев немного приболел и закашлялся, добрая женщина из первого ряда спасла его мятной таблеткой. После чего нам показали кино. ТПП – 75 лет (основана она в 1922 году) Фильм был короткий и очень познавательный об истории ТПП, начиная с 13 века, от союза 100 купцов Иваново до наших дней, а после кофе-брейка решили показать самую удачную, за всю историю существования ТПП пи-ар акцию (встреча президиума ТПП с В.В.Путиным). По повода форума Сергей Бакаев высказал следующее: Тема форума: «Партнёрство бизнеса и прессы, роль СМИ в становлении малого бизнеса, как основы местного самоуправления». Бизнес и СМИ заинтересованы в свободе. Свобода слова и свобода бизнеса. Как могут сочетаться интересы конкурирующих за информацию и ресурсы сторон? С точки зрения ТПП могут. А на самом деле? Зачем свободному бизнесу незаинтересованные СМИ. Оно конечно свобода каждому нужна и тем, кто любят на солнышке и тем, кто любит камушки кидать. Сфера их интересов иногда пересекается. Когда камешки попадают в любителей загорать. Поэтому, говоря о прессе, следует различать корпоративную и, так сказать общенародную прессу. Цели и хозяева у них совершенно разные. Если корпоративная пресса помогает бизнесу в получении прибыли, то общенародная- информирует читателей, развлекая поучает и поучая развлекает. Есть исключения? Рад буду увидеть.
Потом был кофе-брейк. Семинар продолжался- читайте информацию Наташи Афанасьевой.